Профилактическое средство из прибывших железнодорожных цистерн, автоцистерн, металлических бочек и другой тары сливается в резервуары хранения.
! Не допускается смешение разных профилактических средств в резервуарах хранения, а также смешение с маслами, дизельным топливом, водными растворами солей и другими веществами. Производитель не несет ответственность за последствия, вызванные смешением ПС «Голубая ель» со средствами других изготовителей.
Перед обработкой профилактическим средством вагон должен быть очищен от перевозимого ранее груза, снега и возможного мусора.
ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ
Обработка транспортных средств.
- Из резервуара хранения профилактическое средство забирается с помощью насосов и подается в накопительные емкости.
- Первый по ходу полувагон (вагон-думпкар) останавливается в зоне профилактической обработки под распылительной форсункой.
- Рабочий-оператор с помощью кнопки «Пуск» электродвигателя насоса регулирует подачу профилактического средства.
- Подвижной состав трогается и движется со скоростью 4-6 км/ч.
- Обработке профилактическим средством подвергаются борта и днище вагонов, особое внимание следует уделять угловым стыкам.
! Профилактическое средство должно покрывать всю внутреннюю поверхность транспортного оборудования в виде тонкой равномерной пленки, толщина которой зависит от вязкости.
Обработка массы перевозимого груза.
- Обработка массы перевозимого груза производится в момент погрузки сыпучих грузов в вагоны путем пронизывания потока из бункера встречными распыленными струями профилактического средства из форсунок и другими применяемыми технологиями обработки.
- Технологии обработки могут быть различными, но должны обеспечивать равномерную обработку всей массы перевозимого груза.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РАСХОД ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА
Рекомендуемый средний расход профилактического средства для обработки металлических поверхностей транспортного оборудования:
- при влажности насыпных грузов до 9 % – 100-140 г/м;
- при влажности выше 9 % – 140-180 г/м.
Рекомендуемый расход профилактического средства для обработки массы перевозимого груза:
- при влажности насыпных грузов до 9 % – 0,04-0,06 % от массы перевозимого груза;
- при влажности выше 9 % – 0,06-0,08 % от массы перевозимого груза.
! При температуре окружающего воздуха ниже минус 30 °С расход профилактического средства рекомендуется увеличивать на 10-15 %.
Во время обработки следует проводить визуальный анализ образовывающегося покрытия, если оно недостаточно – увеличить расход средства.
Расход профилактического средства можно регулировать изменением скорости движения состава, производительности насосов и изменением диаметра отверстий форсунок.
! Защитные экраны, установленные с обеих сторон вдоль обрабатываемого вагона, и расположение распылительных форсунок, обеспечивающее минимальный выброс профилактического средства за борта вагона, позволят значительно сократить потери профилактического средства и его попадание в рабочую зону.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Мероприятия по подготовке оборудования профилактической установки и весь технологический процесс должны осуществляться с соблюдением действующих правил технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной безопасности и требований настоящего руководства.
Нанесение профилактического средства на рабочие поверхности горно-транспортного и транспортного оборудования, а также обработка массы перевозимого груза осуществляется на профилактических пунктах.
Оборудование профилактической установки должно пройти ревизию с целью обеспечения надежной работы в течение периода нанесения профилактического средства.
Оборудование профилактической установки (емкости для хранения, трубопроводы, насосы) должно быть герметичным. Расположение форсунок должно осуществляться таким образом, чтобы обеспечить минимальное попадание профилактического средства в рабочую зону. Если работы проводятся в закрытом помещении, должна быть обеспечена надежная приточно-вытяжная вентиляция по ГОСТ 12.4.021.
При работе с ПС «Голубая ель» необходимо применять костюм для защиты от растворов кислот и щелочей, спецобувь, перчатки резиновые, защитные очки. В случае аварийных ситуаций использовать промышленный фильтрующий противогаз с коробкой марки БКФ по ГОСТ 12.4.121 или комбинированным фильтром ДОТ по ГОСТ 12.4.235.
Те же требования безопасности и индивидуальной защиты распространяются на проведение работ по обслуживанию обработанного ПС «Голубая ель» горно-транспортного и транспортного оборудования, а также при разгрузке (перевалке) горно-рудной и угольной продукции.